Как разобраться по штрих-коду, где производят шоколад?

Итак, мы заходим в магазин, берем с полки плитку, переворачиваем ее той стороной, где написан состав и сразу нам в глаза бросается штрих-код продукта. Обычно мы на него не смотрим. А зря, ведь по числам штрих-кода можно быстро узнать страну производителя.

Всего в штрих-коде 13 цифр. По первым можно выяснить, где был произведен товар. Так, если там написано 46, то, следовательно, продукция изготовлена в России, от 00 до 06 – в США, 57 – Дании, 64 – Финляндии и т.д. А вот настоящий польский шоколад должен иметь штрих-код с первым трехзначным числом 590. Зная, за какой страной в обозначении штрих-кода числиться то или иное значение, можно быстро определить место производства продукции.

А как вообще понять, является ли штрих-код на шоколаде подлинным? Для этого придется заняться арифметикой, применив интересный математический фокус. Сначала требуется сложить цифры из четного ряда и умножить получившуюся сумму на три. Запишем результат и переходим к дальнейшим вычислениям.

Далее складываются цифры из нечетного ряда кроме самой последней и новое значение прибавляют к тому результату, который мы записали. В итоге получим двухзначное число из которого нужно убрать первую цифру. Затем из десяти вычитаем оставшуюся цифру и сверяем результат с последним числом в штрих-коде – должно полностью совпасть. Если значения не совпадают, то перед вами поддельная кондитерская продукция.

А если купить хороший дорогой шоколад, то в его штрих-коде будут такие же числа, как и на дешевом? Стоимость продукции никак не связана с обозначением штрих-кода, который проставляется сегодня практически на всех товарах и заметно облегчает торговые и логистические процессы.

В последнее время также получает распространение QR-код, представляющий собой графический элемент. Прочитать его вручную невозможно, зато после распознания на компьютере удается легко получить текстовую информацию о товаре, вплоть до телефонов производителя продукции. Пока что QR-коды в России не очень распространены, но их популярность с каждым годом растет.